Как выбить пробкуКатегория: Новости / Новости Казахстана
В среднем каждый житель крупного города ежегодно от двух до восьми суток проводит в пробках, сжигая при этом 100 и более литров бензина. Действительно, в последние годы во всем мире автомобильные заторы стали очень серьезной социальной, экологической и экономической проблемой. Впрочем, в Европе с дорожными проблемами реально стараются бороться, а не ждут, когда пробки рассосутся сами собой. Итак, несколько лучших идей на заметку нашим чиновникам. Общественный транспорт Не секрет, что многие наши граждане покупают машины только для того, чтобы не сталкиваться с прелестями отечественного общественного транспорта. Описывать, что там творится в часы пик, думаю, нет необходимости – кто-то испытывает это на собственной шкуре, кто-то может полюбоваться на это из окна своего личного автомобиля. Между тем две машины, перевозящие по одному человеку, занимают столько же места, сколько и автобус с десятками людей. В Европе это прекрасно понимают. И первым делом здесь приступили к созданию удобной системы общественного транспорта. Снующие туда-сюда с 5.00 до 23.00 полупустые автобусы, троллейбусы, трамваи и метро позволяют с легкостью добраться в любую точку города. В таких условиях люди добровольно отказываются от использования личного автомобиля, потому что ездить на общественном транспорте дешевле, проще и спокойней – не надо нервничать за рулем, искать и платить за парковку. Управление потоками Еще одно новшество, используемое во многих странах Европы и США, отслеживание и управление городским траффиком. Посредством видеокамер сотрудники специальных транспортных центров контролируют ситуацию на дорогах и в случае заторов могут оптимизировать ее при помощи светофоров. На помощь могут прийти и полицейские, которые перенаправляют транспортный поток на менее загруженные участки. Дороги, где нет камер, можно отслеживать по мобильным телефонам. Если на каком-то участке фиксируется всплеск звонков с мобильников, значит, там пробка и требуется помощь. Также в ряде стран активно используются реверсивные полосы, когда одна или две полосы посредине дороги утром используются машинами, едущими в центр, а вечером там едут автомобили в сторону спальных районов. Во сколько утром на работу В Германии для борьбы с пробками активно используется разное начало рабочего дня. Если раньше вся страна ездила на работу к 8 утра и возвращалась в 17.00, то теперь люди в компаниях и учреждениях посещают рабочее место в разное время. Каждый может выбрать себе три варианта отсчета 8-часового рабочего дня: с семи, восьми или девяти часов утра. Таким образом, добираться на работу и обратно стало гораздо проще и быстрее. Электронные бумажки и работа дома Еще один способ снизить загруженность улиц – оптимизировать оборот документов. Вы только представьте, сколько по улицам Астаны и Алматы катается коптящих автомобилей, которые перевозят акты сверок, счета-фактуры, договоры и кипы прочих бумажек. Просто даже как-то несолидно для XXI века. Этот момент в Европе уже давно заметили и активно продвигают электронный документооборот в массы. Мало того, в последнее время европейские и американские компании стали позитивно смотреть на то, что сотрудники работают дома, благо современные коммуникации позволяют это делать. В этой ситуации вообще сплошные плюсы – работник не тратит время на дорогу, а компания экономит офисное пространство. Без понтов, но с велосипедами На европейских улицах редко можно увидеть джипы. Для поездок по городу люди выбирают небольшие малолитражки. Конечно, и там люди не прочь продемонстрировать свой статус, но парковать «Хаммер» в центре Берлина или Парижа весьма затруднительно. Еще горожане активно пересаживаются на велосипеды. Если человек живет не очень далеко от работы, ему проще ездить туда на этом виде транспорта. Конечно, с казахстанским климатом зимой далеко на велосипеде не уедешь, зато в теплое время года двухколесный конь вообще незаменимая вещь: бензина не требует, не коптит и поддерживает хозяина в спортивной форме. А теперь ударим рублем! Впрочем, все понимают, что бороться с пробками только пряниками не совсем эффективно. Чтобы человек оценил прелести автобуса или велосипеда, нужен еще и стимул в виде хорошего финансового «кнута». Во-первых, в Европе очень дорогой бензин: от 1 до 3 евро за литр. Даже для богатых немцев, французов и жителей скандинавских стран такие цены бьют по карману. Во-вторых, в центрах многих европейских городов платная парковка. Если ставить машину пять дней в неделю, набегает солидная сумма. В-третьих, в городах работают только официальные таксомоторные компании. Просто так кататься по городу и «бомбить» не получится. Это чревато большим штрафом, да никто в такое такси и не сядет. Сведя дебет и кредит, человек действительно подумает: а нужно ли мне ездить на работу на машине или я сэкономлю солидные деньги Тем более что без машины здесь тоже очень комфортно. В целом, если постепенно начать внедрять подобные меры в Казахстане параллельно со строительством новых дорог и развязок, то наверняка эффект не заставит себя долго ждать. |
Автор: admin
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.